Часто задаваемые вопросы - Учреждение здравоохранения "Дрибинская центральная районная больница"

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Работа по оформлению группы инвалидности ведется в соответствии с Постановлением  Министерства здравоохранения РБ № 61 от 12.08.2002 «Об утверждении Инструкции по определению группы инвалидности и Инструкции по определению причины инвалидности», Постановление МЗ РБ от 25 октября 2007 года №97 «Об утверждении Инструкции о порядке и критериях определения группы и причины инвалидности, перечне медицинских показаний, дающих право на получение социальной пенсии на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, и степени утраты их здоровья».
Что необходимо предпринять для установления группы инвалидности?
Группа инвалидности устанавливается лицам имеющим стойкие нарушения функций жизнедеятельности.  К нарушениям функций жизнедеятельности относятся  нарушения функции передвижения, самообслуживания, контроля своего поведения, функции ориентации, обучения.
Первоначально лечащий врач  определяет, имеется ли стойкое нарушение функции. При наличии таких нарушений он направляет пациента с  документами, подтверждающими заболевания, вызвавшие нарушение функций органов и систем организма, на ВКК организации здравоохранения.
      Если пациент по состоянию здоровья не может явиться  на ВКК, освидетельствование проводится на выездном заседания ВКК по месту его жительства (пребывания) такого пациента.
      ВКК принимает решение после осмотра пациента, изучения его медицинских и иных документов, оценки условий и характера труда, профессии.
      В исключительных случаях ВКК выносит заключение заочно на основании имеющихся медицинских документов с обязательным указанием факта заочного  медицинского освидетельствования,  журнале записи заключений ВКК.
      При отказе пациента от проведения обследования ВКК принимает решение на основании имеющихся медицинских документов.
ВКК может принять решение о:
  1. Необходимости направления пациента в МРЭК.
  2. Необходимости проведения дополнительного обследования, лечения в иных организациях здравоохранения, либо предоставления дополнительных документов.
  3. Об отказе направления пациента в МРЭК в связи с отсутствием признаков инвалидности.
  4. О направлении пациента в сложных и конфликтных случаях в центральные ВКК управления здравоохранения облисполкома.
  5. В случае несогласия пациента с решением ВКК он может быть направлен в МРЭК консультативно, без оформления «Направления на медико –социальную экспертизу».
«Направление на медико-социальную экспертизу» оформляют не мене 3х врачей специалистов после соответствующего решения ВКК. Далее заполненное направления, копии  других необходимых документов  передаются председателю ВКК, заверяется его подписью и печатью ВКК, после чего пациент направляется в МРЭК.
 
«Почему надо мной экспериментируют и выписывают разные лекарства по льготным рецептам?»
Согласно постановлению  МЗ  РБ №66 от 09.09.2014 «О внесении изменений и дополнений в постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 120 и от 31 октября 2007 г. № 99» при выписке лекарственного препарата в рецепте указывается международное непатентованное название, доза, количество и кратность применения.  В аптеке рецепт отоваривается на то торговое наименование,  которое имеется в аптеке на данный момент и является тендерным для отпуска по льготным рецептам. Таким образом, препарат пациент получает тот же, но под другим торговым наименованием.

Согласно постановлению  МЗ  РБ №66 от 09.09.2014 «О внесении изменений и дополнений в постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 120 и от 31 октября 2007 г. № 99» при выписке лекарственного препарата в рецепте указывается международное непатентованное название, доза, количество и кратность применения.  В аптеке рецепт отоваривается на то торговое наименование,  которое имеется в аптеке на данный момент и является тендерным для отпуска по льготным рецептам. Таким образом, препарат пациент получает тот же, но под другим торговым наименованием.

Действительно, не всегда, вызывающий «скорую» обращается по адресу. Отделение СМП работает круглосуточно в режиме ожидания и должно быть готово в любую минуту при необходимости оказать медицинскую помощь массовому количеству однотипных пострадавших. В связи с этим, отделение СМП не обслуживает любое обращение, а проводит чёткую градацию вызовов, из которых обслуживает только экстренные и срочные. А   неотложные состояния (68,8% вызовов за 3 месяца 2018) в рабочее время поликлиники передаются  (согласно п.29 глава IV «Инструкции о порядке организации деятельности службы скорой (неотложной) медицинской помощи, утверждённой постановлением МЗ РБ от 12/10/2009г. №110») на амбулаторно-поликлиническое звено.
К  экстренным и срочным вызовам относятся: авария, потеря пациентом сознания, сыпь с высокой температурой у детей, отравления химическими веществами или лекарственными средствами, повешение, утопление, обширный ожог, глубокие и обширные раны, судороги, острое нарушение дыхания, чрезвычайная ситуация, ДТП с пострадавшими, электротравма, падение с высоты, пожар, сердечный приступ, приступ астмы, травма, инородное тело, кровотечение (желудочно-кишечное, маточное, носовое), отморожение, роды, внезапное нарушение двигательной активности.
Все остальные вызова: аллергия, головная боль, боль в животе, спине, грудной клетке, почечная колика, рвота, пищевые отравления, острая задержка мочи, обезболивание, высокое давление и др. обслуживаются врачами терапевтами поликлиники.

Вызов для перевозки больного в больницу должен осуществлять врач поликлиники, направляющий больного на госпитализацию. Именно он может оценить, нуждается ли пациент в перевозке санитарным транспортом  и в сопровождении медработника, который по пути будет осуществлять медпомощь т. е. вызова с поводом доставить в больницу с направлением «скорой помощью» не обслуживаются согласно п.29 глава IV «Инструкции о порядке организации деятельности службы скорой (неотложной) медицинской помощи, утверждённой постановлением МЗ РБ от 12/10/2009г. №110».

Делает он это не из праздного любопытства, чёткий и лаконичный ответ ускоряет приём и обработку вызова, обеспечивает своевременное прибытие бригады скорой помощи, а при необходимости сотрудников РОЧС, РОВД. Хорошо, если Вы, не дожидаясь вопросов диспетчера сообщите: фамилию, имя, отчество, возраст (если не знаете, то примерный) пострадавшего, что и когда случилось, ваши действия по оказании первой помощи больному, точный адрес, телефон для обратной связи,  фамилию, имя и отчество, вызывающего «скорую». Во время вызова  контролируйте свои эмоции, нельзя паниковать, кричать в трубку телефона, потому что в такие моменты можно пропустить, не услышать ценные советы фельдшера, которые возможно применить для сохранения жизни и здоровья пострадавшего до прибытия бригады СМП.
Обязательно дождитесь прибытия бригады СМП. Когда прибудет «скорая» сообщите о том, что  вы уже предприняли для облегчения состояния пострадавшего.
Не бойтесь и не стесняйтесь подойти к незнакомому человеку, которому внезапно стало плохо на улице или в другом общественном месте.

Контакты

Контакты